Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края опубликовало схемы движения двух «реанимированных» маршрутов. Однако они оказались не такими, как были раньше. О причинах изменений рассказал урбанист Андрей Черняков.
По словам эксперта, маршруты № 1 и № 30 перестали курсировать по улицам Ставрополя из-за того, что не приносили прибыли. Изменения в направления внесли, чтобы сделать их окупаемыми.
Андрей Черняков рассказал, что общался с представителями перевозчика, который будет работать на данных маршрутах. По их расчётам, теперь маршрут № 1 должен начать приносить прибыль. Однако маршрут № 30 же, скорее всего, останется убыточным.
«Таким образом перевозчик берёт на себя определённые социальные обязательства. Дело в том, что у нас общественные перевозки никак не субсидируются, поэтому все расходы лежат на плечах компаний и предпринимателей. Но они не могут работать, не получая никакой прибыли, это просто невозможно», — отметил урбанист.
Молодой человек считает, что проблема с «мёртвыми» маршрутами возникла из-за того, что мэрия города реагировала на жалобы людей и запускала новый транспорт, даже если он оказывался востребованным небольшим числом людей,
передаёт «Победа26».
Андрей Черняков отметил, что маршрутная сеть должна быть статичной, а передвижение с пересадками — это нормально. Однако в таком случае, они должны быть бесплатными.
Авторы:Анастасия Колмыкова