пт, 29 март
11:34
+13 °С, ясно

Ставропольский бизнес поддерживает идею «приземлить» иностранных ИТ-гигантов

25 мая 2021, 17:08Общество
Фото:

Предприниматель Артём Суязов из Ставропольского края считает, что принятие законопроекта значительно облегчит коммуникацию между отечественными бизнесменами и крупнейшими игроками зарубежного IT-рынка.

Законопроект о «приземлении» иностранных ИТ-компаний в российской юрисдикции внесён в Госдуму. Речь о гигантах отрасли. Документ обяжет их создавать филиалы, открыть представительства, учредить юрлица непосредственно на территории РФ. 
 
Инициатива затронет, в основном, владельцев информресурсов, суточная аудитория которых составляет более 500 тысяч российских пользователей. С такими компаниями ежедневно работает ставропольский предприниматель Артём Суязов. Молодой человек ведёт несколько IT-проектов. Для продвижения бизнеса использует рекламные инструменты ведущих соцсетей, в частности – иностранных. Часто возникают спорные вопросы.
 
«Мы работаем по их правилам, платим им деньги, платим НДС, но, допустим, вразумительного ответа получить, почему блокируются наши рекламные аккаунты – нет. Вплоть до абсурда доходит, что нам перезванивает техподдержка и говорит: «Да, ваши аккаунты заблокировали, но мы сами не знаем почему. Это всё работа алгоритма». Жаловаться куда-то бессмысленно», — говорит Суязов.
 
У российских регуляторов зачастую отсутствует диалог с администрацией онлайн-платформ. Да и в суде доказать правоту сложно – правое поле разное. Филиалы в России позволять оперативно решать возникающие вопросы, работая в одной плоскости.
 
Стоит отметить, что за отказ открывать российские представительства иностранным компаниям грозят жёсткие санкции. В том числе — запреты на распространение рекламы как об интернет-ресурсе, так и на нем самом; на проведение платежей в адрес такой площадки; на сбор и трансграничную передачу персональных данных.
 
«Наш рынок довольно-таки объёмный. У нас уровень проникновения Интернета один из самых больших в мире, соответственно, у нас потребление контента большое. Чем больше мы потребляем контент, тем больше они показывают рекламы, и тем больше зарабатывают. Я не думаю, что тот же Фейсбук откажется от такого большого рекламного бюджета. И нас 10 миллионов пользователей, и столько же рекламодателей. Я думаю, что они пойдут на уступки и согласятся открыть представительства», — считает Артём Суязов. 
 
Принять законопроект в Госдуме РФ планируют до конца весенней сессии.
Авторы:Валерия Мартынова