Ставропольский учёный прокомментировал влияние температурных качелей на состояние дорог
1614267192
2021-02-25T18:33:12+03:00
Никита Пешков
Кандидат технических наук, доцент кафедры строительства СКФУ Юрий Борисенко рассказал, что перепады температур, которые стали привычными для Ставропольского края, могут серьёзно повредить целостность дорожного покрытия. Однако нынешняя зима в регионе оказалась не слишком сурова для полотна.
Ставропольский учёный прокомментировал влияние температурных качелей на состояние дорог
Кандидат технических наук, доцент кафедры строительства СКФУ Юрий Борисенко рассказал, что перепады температур, которые стали привычными для Ставропольского края, могут серьёзно повредить целостность дорожного покрытия. Однако нынешняя зима в регионе оказалась не слишком сурова для полотна.
Учёный объяснил, что в холодное время года при положительных температурах вода затекает в трещины, а при резком похолодании жидкость начинает затвердевать и расширяться. Всё это провоцирует образование серьёзных повреждений.
«Вода попадает в трещины. Затем мороз — вода расширяется и трещины увеличиваются», — говорит Борисенко.
При этом материалы, из которых строятся дороги, имеют свойство — трещиностойкость. По словам эксперта, на Ставрополье делают и укладывают достаточно прочный материал.
«Насколько я знаю, мы находимся в тренде. Наши асфальтовые заводы в основном выпускают щебёночно-мастичные асфальтобетоны. Это достаточно устойчивый материал», — отметил специалист.
При этом Борисенко говорит, что ставропольские зимы — не слишком суровы по отношению к дорогам. Куда хуже полотну приходится летом, когда жаркое южное солнце нагревает его до 60-70 градусов. Из-за этого асфальт может быстро деформироваться под нагрузками.
Единственный способ, который может защищать дороги от различных видов разрушения в условиях возрастающего трафика, — это разработка и внедрение в производство инновационных технологий,
пишет ИА «Победа26».
Читайте нас на канале
Яндекс.Дзен
Комментарии (0)