чт, 18 апр.
08:37
+19 °С, ясно

Цифровую платформу «Госуслуги. Решаем вместе» запустят во всех регионах России

14 марта 2021, 12:30Общество
Фото:

Пилот по внедрению системы начался в 2019 году, в нём участвовали Минцифры и девять субъектов. Сейчас в платформе создано более 16,5 тысяч личных кабинетов органов власти всех уровней и иных организаций. К концу года сервис будет работать во всех регионах.

ПОС позволяет организовать работу по четырём направлениям: работа с обращениями граждан и оперативный контроль их исполнения, проведение онлайн-опросов по социально значимым темам и общественных обсуждений вопросов местного значения, а также работа с официальными сообществами органов власти в соцсетях и отслеживать  в них инциденты. 
Через сервис уже поступило больше 340 тысяч сообщений, проведены голосования по более чем 400 проектам, размещено порядка 1,5 тысяч опросов. Также через платформу органы местного самоуправления обсудили с населением без малого 470 проектов муниципальных нормативно-правовых актов.
До конца года цифровую платформу запустят во всех субъектах страны. Она будет работать в ряде федеральных структур, в также во всех региональных и муниципальных органах власти. Об этом вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко сообщил по итогам совещания с руководителями цифровой трансформации федеральных органов исполнительной власти.
«При формировании Координационного центра Правительства особый акцент сделан на возможности получения оперативной, качественной обратной связи от населения. Функционал ПОС позволяет решить эту задачу. И руководители цифровой трансформации должны осуществлять клиентский сервис работы платформы, в том числе отслеживая качество отработки обращений граждан, формируя матрицу системных проблем для дальнейшего принятия органами власти своевременных и грамотных управленческих решений. Важная опция для граждан на цифровой платформе – это возможность отследить статус обработки обращения, а также оценить по итогам качество полученного ответа или решения», – сказал вице-премьер Дмитрий Чернышенко.
В 2020 году платформу использовали в федеральных органах исполнительной власти. Так, на едином портале госуслуг были размещены сервисы, позволяющие гражданам сообщить о трудностях с вакцинацией от COVID-19, проблемах с вызовом скорой помощи в условиях пандемии. А сервис Минпросвещения позволил получить обратную связь от родителей младшеклассников по организации горячего питания в школах.
На Ставрополье платформу запустили в сентябре 2020-го года в рамках реализации регпроекта «Цифровое государственное управление» нацпрограммы «Цифровая экономика РФ». Через неё жители края отправили более 752 сообщений по различным тематикам. Почти три четверть авторов уже получили ответы от профильных ведомств.
Авторы:Валерия Мартынова