В Ставрополь привезли уникальную буддийскую тханку из Калмыкии

Икону доставили в ставропольский краеведческий музей имени Прозрителева и Праве из Элисты, где шёлковое полотно выставлялось полтора года. Ему требуются особые условия хранения, поэтому в учреждении Ставрополья ткань защитили от попадания солнечного света.
В Ставрополь привезли уникальную буддийскую тханку из Калмыкии
В Ставрополь привезли уникальную буддийскую тханку из Калмыкии Фото: В Ставрополь привезли уникальную буддийскую тханку из Калмыкии
Икону доставили в ставропольский краеведческий музей имени Прозрителева и Праве из Элисты, где шёлковое полотно выставлялось полтора года. Ему требуются особые условия хранения, поэтому в учреждении Ставрополья ткань защитили от попадания солнечного света.
На полотне изображена Зелёная Тара, которая была вышита гладью в сложной технике более ста лет назад. Над созданием иконы трудились 40 калмыцких юных рукодельниц, при этом все они были девственницами – только такие девушки могли заниматься вышивкой, сообщает ИА «Победа26.

До размещения в ставропольском музее икона использовалась в быту: во время буддийских праздников её выставляли во двор, под солнце и ветер, как и полагалось. Однако сейчас полотно находится не в идеальном состоянии, но реставрировать его пока не планируют.

«Перед реставрацией всегда решается вопрос: "А целесообразно ли?" Если предмет терпит, то лучше не вмешиваться, чтоб сохранить аутентичность», — пояснила главный хранитель музейного фонда Нина Гальфингер.

Отметим, что транспортировка иконы в Элисту и обратно прошла со специальным оборудованием. Главный реставратор ставропольского музея приделал к тханке деревянный щит, который помог погасить вибрации при перевозке. Сейчас полотно находится в специальном месте, где на него не будет попадать солнечный свет.

«Мы могли бы намотать её на вал, как положено хранить такие большие ткани, и убрать в хранилище. И пусть лежит и не выгорает, и никто на неё не смотрит, не действует искусственный свет. Но мы этого не делаем, хотелось бы чтоб такие вещи служили своим целям: познавательским, воспитательным и вообще информационным», — рассказала Нина Гальфингер.

Ранее вышивальщицы Большого Театра собирались сделать полную копию иконы, но в итоге отказались. По словам работников ставропольского музея, не все цвета шёлковых ниток удалось подобрать, так как некоторые из них оказались уникальными. Если в будущем полотно будут воссоздавать, то часть тханки придётся подкрашивать. При этом сотрудники учреждения не исключают возможность того, что отказом от работы оказалась сложность техники – изображение выполнено односторонней гладью с «прихватками».

Фото: Эдуард Корниенко / ИА «Победа26»

Комментарии (0)

    Новости

    1618328604

    Около 200 тысяч ставропольских детей примут участие в летней оздоровительной кампании.

    1618325773

    Космонавт Олег Скрипочка поучаствовал в школьном ток-шоу в Пятигорске

    1618323710

    В 44 миллиарда рублей обойдётся модернизация ставропольских систем водоснабжения

    1618322958

    О запрете посещения кафе и магазинов с животными высказались на Ставрополье

    1618320897

    На Ставрополье сформировали карту ямочного ремонта дорог

    1618317631

    В Ессентуках ищут проектировщика для реконструкции разрушенного «Метрополя»

    1618317293

    В Кисловодске разместили памятную доску космонавтам

    1618316432

    20 крымских сосен посадили на вершине Машука в Пятигорске

    1618314629

    Жительница Ставрополья обманула керченских предпринимателей на 145 тысяч рублей

    1618309905

    Ещё 14 детских садов в 2021 году построят на Ставрополье

    Наши авторы

    Елизавета Безуленко

    Елизавета Безуленко

    Валерия Гореликова

    Валерия Гореликова

    Елизавета Крыпаева

    Елизавета Крыпаева

    P R

    P R

    Алена Долженко

    Алена Долженко

    240x400
    240x400