В Ставрополь привезли уникальную буддийскую тханку из Калмыкии

Икону доставили в ставропольский краеведческий музей имени Прозрителева и Праве из Элисты, где шёлковое полотно выставлялось полтора года. Ему требуются особые условия хранения, поэтому в учреждении Ставрополья ткань защитили от попадания солнечного света.
В Ставрополь привезли уникальную буддийскую тханку из Калмыкии
В Ставрополь привезли уникальную буддийскую тханку из Калмыкии Фото: В Ставрополь привезли уникальную буддийскую тханку из Калмыкии
Икону доставили в ставропольский краеведческий музей имени Прозрителева и Праве из Элисты, где шёлковое полотно выставлялось полтора года. Ему требуются особые условия хранения, поэтому в учреждении Ставрополья ткань защитили от попадания солнечного света.
На полотне изображена Зелёная Тара, которая была вышита гладью в сложной технике более ста лет назад. Над созданием иконы трудились 40 калмыцких юных рукодельниц, при этом все они были девственницами – только такие девушки могли заниматься вышивкой, сообщает ИА «Победа26.

До размещения в ставропольском музее икона использовалась в быту: во время буддийских праздников её выставляли во двор, под солнце и ветер, как и полагалось. Однако сейчас полотно находится не в идеальном состоянии, но реставрировать его пока не планируют.

«Перед реставрацией всегда решается вопрос: "А целесообразно ли?" Если предмет терпит, то лучше не вмешиваться, чтоб сохранить аутентичность», — пояснила главный хранитель музейного фонда Нина Гальфингер.

Отметим, что транспортировка иконы в Элисту и обратно прошла со специальным оборудованием. Главный реставратор ставропольского музея приделал к тханке деревянный щит, который помог погасить вибрации при перевозке. Сейчас полотно находится в специальном месте, где на него не будет попадать солнечный свет.

«Мы могли бы намотать её на вал, как положено хранить такие большие ткани, и убрать в хранилище. И пусть лежит и не выгорает, и никто на неё не смотрит, не действует искусственный свет. Но мы этого не делаем, хотелось бы чтоб такие вещи служили своим целям: познавательским, воспитательным и вообще информационным», — рассказала Нина Гальфингер.

Ранее вышивальщицы Большого Театра собирались сделать полную копию иконы, но в итоге отказались. По словам работников ставропольского музея, не все цвета шёлковых ниток удалось подобрать, так как некоторые из них оказались уникальными. Если в будущем полотно будут воссоздавать, то часть тханки придётся подкрашивать. При этом сотрудники учреждения не исключают возможность того, что отказом от работы оказалась сложность техники – изображение выполнено односторонней гладью с «прихватками».

Фото: Эдуард Корниенко / ИА «Победа26»

Комментарии (0)

    Новости

    1627224962

    В Ессентуках началась конкурсная программа кинофестиваля «Хрустальный источникЪ»

    1627115815

    Житель Пятигорска продолжает переговоры на международном авиасалоне

    1627053690

    Нашествие саранчи в следующем году на Ставрополье маловероятно — учёный

    1627050392

    На Ставрополье могут реализовать 13 инвестпроектов по созданию гостиниц и санаториев

    1627050274

    Запрет на купание в ессентукском озере может продлиться до конца года

    1627050037

    Общественный транспорт Ставропольского края переведут на брутто-контракты

    1627047719

    Ставропольский изобретатель подарил международному авиакосмическому салону самолёт-трансформер

    1627046967

    В Пятигорске обновили автопарк пассажирского транспорта

    1627045983

    Единственный электротранспортный ГУП создают в Ставропольском крае

    1627044608

    На Ставрополье реализуют около 70 научных мероприятий

    Наши авторы

    Анастасия Колмыкова

    Анастасия Колмыкова

    Александр Григоров

    Александр Григоров

    Елизавета Безуленко

    Елизавета Безуленко

    Валерия Гореликова

    Валерия Гореликова

    Елизавета Крыпаева

    Елизавета Крыпаева

    240x400
    240x400