пт, 29 март
03:06
+3 °С, ясно

Пятигорский узел

1 мая 2020, 18:26Статьи
Фото:

Губернатор Ставрополья Владимир Владимиров рассказал о причинах введения и сроках снятия карантина в столице СКФО.

Глава Ставропольского края провёл очередную прямую линию с жителями региона. Значительная часть вопросов касалась Пятигорска. Это единственный город, в котором ввели карантин. Плюс смена руководства, плюс нашумевшие стройки. Владимиров рассказал о том, как всё происходило и какие перспективы ожидают город-курорт в ближайшем будущем.
Почему так строго
Конечно, в первую очередь жителей Пятигорска волновало, за что им такая честь: заболевшие коронавирусной инфекцией есть почти во всех муниципалитетах, но полноценный карантин со всеми его строгостями ввели именно здесь.
Главной причиной, по словам губернатора, было то, что во всех других городах и сёлах источник заражения и контактный круг были понятны, в Пятигорске же вирус распространялся неконтролируемо: минимум пять пациентов подцепили заразу неизвестно, откуда. Чтобы пресечь взрывное распространение болезни, пришлось ввести строгие ограничительные меры:
«Нужно было отсечь Пятигорск от других городов КМВ. Создать коечный фонд», — рассказал Владимиров.
Всё это позволило снизить количество заражений и летальных исходов, а главное — найти источник. Им оказалась пресловутая свадьба на 130 человек, одна из участниц которой стала первой жертвой в регионе. На данный момент всех участников удалось установить и изолировать, поэтому в перспективе можно будет говорить о смягчении карантинных мер. Но только при благоприятной статистике.
Жизнь продолжается
Остальные вопросы решались куда проще. К примеру, беременная жительница пятигорска испугалась, что местный роддом перепрофилировали для борьбы с коронавирусом и ей негде будет рожать. Глава края успокоил: для борьбы с эпидемией выделен лишь один корпус, остальные по-прежнему работают в штатном режиме.
Ещё один видеовопрос поступил из Горячеводска. Жительница обратилась к губернатору: «Говорят, что на этой улице лежит асфальт, но мы его не видим». С этими словами она показала разбитую грунтовку без каких-либо следов цивилизации.
Владимиров выразил надежду, что с новым руководством муниципалитета эту застарелую проблему совместными усилиями удастся решить: