Аварийные ситуации застанут врасплох каждого. Они случаются по совершенно разным причинам, но важно быть к ним готовыми. Поэтому для того, чтобы ставропольцам избежать лишнего стресса, стоит заранее знать алгоритм действий при аварии на водопроводе. Поделились полезной информацией в министерстве ЖКХ Ставрополья и государственной жилищной инспекции Ставропольского края.
Необходимо как можно скорее оповестить об аварии коммунальную службу. Если вы живёте в квартире, телефон круглосуточной аварийной службы должен быть указан на информационной доске в подъезде или на входе в дом. Также его можно узнать у старшего по дому.
Если авария в многоквартирном доме — перекрыть подачу воды в общедомовых сетях или в самой квартире, а затем сразу сообщить в «аварийку».
Лучше обратиться на телефон кол-центра МУП «Водоканал» в Ставрополе — по номеру 13-40.
У каждой территории есть свой телефон, куда обратиться.
В Ессентуках — 8 (87934) 6-56-79; 6-06-26.
В Предгорном округе — 8 (87961) 5-39-73; 5-19-29.
В Железноводске — 8 (87932) 4-55-11.
В Кисловодске — 8 (87937) 6-21-10; 2-68-40.
В Минераловодском округе — 8 (87922) 5-57-67.
В Пятигорске — 8 (8793) 33-26-60; 33-06-28.
Работает телефон бесплатной горячей линии ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» — 8 (800) 600-76-09, а также ЕДС — 8 (8793) 97-37-29.
Если авария произошла в квартире, трубы придётся восстанавливать за свой счёт. Специалисты аварийной службы только устранят течь.
Если авария случилась на трубе абонента, ремонт оплачивает собственник. Если инцидент произошёл на стороне ресурсоснабжающей организации, меры обязан принять водоканал.
Если авария случилась на магистральных сетях, её должна устранить организация, которая отвечает за водоснабжение в вашем населённом пункте. Сообщите о порывах, «фонтанах» и течи на улицах в городские коммунальные службы.
Можно обратиться в управляющую организацию. По заявке собственника придёт комиссия, которая зафиксирует факт затопления квартиры и ущерб. Управляющая компания составит акт, в котором в обязательно должны быть описание причиненного ущерба и обстоятельств. На его основании собственник может обратиться в суд или решить вопрос о возмещении ущерба в досудебном порядке.
Перерасчёт платы за коммунальную услугу не предусмотрен, если в помещении установлен индивидуальный прибор учёта водоснабжения, поскольку оплата производится по его показаниям.
Сделать перерасчёт платы за водоснабжение возможно, если счётчика нет. Для этого нужно составить акт о выявлении факта неоказания услуги согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.