пт, 22 нояб.
01:38
+3 °С, ясно

Если прорвало трубу: что делать и куда стоит обратиться ставропольцам при аварии на водопроводе

15 сентября 2023, 12:30КарточкиФото: ИА «Победа26» / Ставропольчанам рассказали, что делать при аварии на водопроводе

Ни один человек не застрахован от возможной аварии на водопроводе. В какие службы позвонить, если она всё-таки произошла, кто восстановит утраченное имущество, положена ли компенсация жителям домов за частые отключения коммунальных ресурсов? Ответы на эти и другие актуальные вопросы нашёл «Портал Пятигорска».

Аварийные ситуации застанут врасплох каждого. Они случаются по совершенно разным причинам, но важно быть к ним готовыми. Поэтому для того, чтобы ставропольцам избежать лишнего стресса, стоит заранее знать алгоритм действий при аварии на водопроводе. Поделились полезной информацией в министерстве ЖКХ Ставрополья и государственной жилищной инспекции Ставропольского края.

Куда обращаться, если прорвало трубу?

Необходимо как можно скорее оповестить об аварии коммунальную службу. Если вы живёте в квартире, телефон круглосуточной аварийной службы должен быть указан на информационной доске в подъезде или на входе в дом. Также его можно узнать у старшего по дому.

Что следует сделать в первую очередь при аварии на водопроводе?

Если авария в многоквартирном доме — перекрыть подачу воды в общедомовых сетях или в самой квартире, а затем сразу сообщить в «аварийку».

В какие службы звонить при аварии на водопроводе, если живёшь в Ставрополе?

Лучше обратиться на телефон кол-центра МУП «Водоканал» в Ставрополе — по номеру 13-40.

Куда обратиться при аварии, если живёшь на КМВ?

У каждой территории есть свой телефон, куда обратиться.

В Ессентуках — 8 (87934) 6-56-79; 6-06-26.

В Предгорном округе — 8 (87961) 5-39-73; 5-19-29.

В Железноводске — 8 (87932) 4-55-11.

В Кисловодске — 8 (87937) 6-21-10; 2-68-40.

В Минераловодском округе — 8 (87922) 5-57-67.

В Пятигорске — 8 (8793) 33-26-60; 33-06-28.

Куда звонить по поводу аварий в других территориях края?

Работает телефон бесплатной горячей линии ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» — 8 (800) 600-76-09, а также ЕДС — 8 (8793) 97-37-29.

Кто восстановит имущество после аварии в многоквартирном доме?

Если авария произошла в квартире, трубы придётся восстанавливать за свой счёт. Специалисты аварийной службы только устранят течь.

Кто отвечает за ремонт после аварий в частном секторе?

Если авария случилась на трубе абонента, ремонт оплачивает собственник. Если инцидент произошёл на стороне ресурсоснабжающей организации, меры обязан принять водоканал. 

Куда обращаться по поводу «ручьёв» на улице?

Если авария случилась на магистральных сетях, её должна устранить организация, которая отвечает за водоснабжение в вашем населённом пункте. Сообщите о порывах, «фонтанах» и течи на улицах в городские коммунальные службы.

Что делать, если затапливает сосед?

Можно обратиться в управляющую организацию. По заявке собственника придёт комиссия, которая зафиксирует факт затопления квартиры и ущерб. Управляющая компания составит акт, в котором в обязательно должны быть описание причиненного ущерба и обстоятельств. На его основании собственник может обратиться в суд или решить вопрос о возмещении ущерба в досудебном порядке.

Если не было долгое время воды из-за аварийной ситуации на магистральных сетях или в доме, положена ли компенсация?

Перерасчёт платы за коммунальную услугу не предусмотрен, если в помещении установлен индивидуальный прибор учёта водоснабжения, поскольку оплата производится по его показаниям.

Сделать перерасчёт платы за водоснабжение возможно, если счётчика нет. Для этого нужно составить акт о выявлении факта неоказания услуги согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.