пт, 22 нояб.
06:56
+6 °С, дождь

Перекрыть воду и вызвать слесаря: Ставропольцам объяснили, когда менять счётчики

10 июля , 17:08КарточкиФото: ИА «Победа26»

Практически все ставропольцы пользуются приборами учёта коммунальных ресурсов. Кто отвечает за состояние счётчиков, как часто их нужно проверять и менять, что делать, когда прибор сломался? «Портала Пятигорска» подготовил карточки с ответами на эти и другие интересующие жильцов вопросы.

Счётчики помогают ставропольцам экономить при оплате коммунальных услуг, но, как любой прибор, они могут неожиданно выйти из строя. Специалисты минЖКХ Ставрополья рассказали, что должен делать каждый пользователь счётчиков и как часто их необходимо менять.

Кто отвечает за состояние счётчиков?

Собственник обязан следить за своими счётчиками. Исключение составляют приборы учёта электроэнергии. За них отвечает поставщик электроэнергии или сетевая организация.

Как часто нужно поверять приборы учёта?

Периодичность, с которой стоит проверять счётчики, устанавливает завод-изготовитель. Её можно найти в документах.

Например, у большинства водомеров интервал между проверками составляет 6 лет.

Кто оплатит установку водомера?

Собственник покупает и устанавливает водомеры самостоятельно. После этого нужно вызвать контролёра из управляющей или ресурсоснабжающей организации — он должен опломбировать прибор и ввести его в эксплуатацию.

Как понять, что водомер сломался?
  • индикатор перестал вращаться или делает это медленно при сильном напоре воды
  • на внутренней стороне индикатора появились капли воды
  • прибор начал протекать
  • по показаниям резко увеличился расход воды.
Что делать, если протекает прибор учёта воды?

Нужно перекрыть воду и вызвать слесаря или аварийную службу управляющей компании.

Что делать, если сломался счётчик?

Нужно сообщить поставщику коммунальной услуги, то есть в «управляйку» или в ресурсоснабжающую организацию.

Сколько дней дают, чтобы сменить счётчик?

На ремонт или замену прибора у собственника есть 30 дней. После этого платежи будут начислять по среднемесячным значениям, а через месяц — по нормативу.

Как обратиться в водоканал Пятигорска?
  • оперативно-диспетчерская служба — телефон +7 (879-33) 3-26-60, 33-06-28,
  • телефон «Горячей линии» ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» — 8-800-600-76-09,

Чтобы вызвать контролёра, нужно оформить заявку в абонентском отделе Пятигорска филиала «Кавминводоканал» по улице Дунаевского, 7, кабинеты №4 и №8.