Звонок обычно поступает в одном из мессенджеров. На аватаре даже может быть логотип «Госуслуг» — для большего впечатления. Звонящий представляется сотрудником портала и говорит, что поступила заявка на смену финансового номера. Она будет считаться незаконной. Чтобы её отменить, нужен номер паспорта или другого документа, удостоверяющего личность.
Другая схема — вам поступает сообщение о коммунальной задолженности, которую надо немедленно оплатить. Однако, сайт «Госуслуг» не работает, сообщают мошенники. Затем они предлагают резервную ссылку и существенную скидку по оплате счёта, как компенсацию за неудобства. После этого поступает звонок от «службы безопасности» с рассказом о подозрительной операции и просьбой сообщить пароль. Таким образом жулики могут получить доступ к вашим счетам, банковским картам.
«Это лишь два сценария, на самом деле их гораздо больше. Главное помнить, что «Госуслуги» — интернет-портал. Оттуда не звонят и не пишут в мессенджер»,
— напомнили в МВД по Пятигорску.
Чтобы обезопасить себя, не открывайте ссылки, приходящие от неизвестных отправителей, не сообщайте данные карт, коды из СМС, логин и пароль для входа в личный кабинет интернет-банка.
Если мошенникам всё-таки удалось вас убедить, первым делом напишите в техподдержку «Госуслуг», поменяйте пароль для входа в личный кабинет на портале и напишите заявление в полицию.
Ранее «Портал Пятигорска» сообщал о том, что мошенницу, обманувшую пенсионерку, отыскали полицейские Пятигорска.