Альфа-Банк занимает второе место в стране по количеству обслуживаемых клиентов малого бизнеса. Более 500 тысяч активных бизнес-клиентов выбирают Альфа-Банк своим партнёром в финансовом секторе. Сегодня он широко представлен в стране, имея сеть из 498 офисов и около 30 тыс банкоматов, собственных и партнёрских. Теперь в городах Северного Кавказа не нужно искать ближайший офис Альфа-Банка: в рамках направления «Удалённый город» бизнесмены КМВ смогут пообщаться с менеджером банка там, как и где им удобно. В чате, по телефону, при личной встрече.
Руководитель по удаленным городам Альфа-Банка на Кавказе Сергей Шабунин рассказывает, что в рамках стратегии развития в городах с населением 200-400 тыс. человек банк предлагает сервис и продукты абсолютно всем предпринимателям без похода в офис. «У клиента есть несколько опций: он может решить вопрос онлайн, в мобильном приложении или в интернет-банке. Также он может обратиться с вопросом в чат мобильного приложения, где специалисты Альфа-Банка готовы помогать в режиме 24/7, а может связаться с персональным менеджером, если так ему будет комфортнее. Ещё один способ – это звонок на «Горячую линию», где можно решить абсолютно любой вопрос в любом конце страны», - рассказал Сергей Шабунин.
Основные проблемы, с которыми сталкивается бизнес во время пандемии - снижение спроса и покупательской способности, высокие налоги, недостаток средств. По данным исследования «Пульс малого бизнеса», которое ежегодно проводит Альфа-Банк, сегодня настроения бизнеса стали более позитивными. «Сегодня в Пятигорске мы наблюдаем активный спрос на финансовые услуги со стороны сферы услуг, продуктового сегмента, грузоперевозок», - говорит Сергей Шабунин. «В рамках направления по работе с малыми городами есть пакеты услуг, которые будут интересны для представителя любого сектора экономики. Все тарифы настолько персонифицируются и оптимизируются, что до неузнаваемости могут меняться в сравнении с базовым пакетом. Это говорит о высокой гибкости и индивидуальности подхода к потребностям бизнеса», - подчёркивает руководитель.
Альфа-Банк представляет малому бизнесу полный спектр услуг, от учреждения компании до получения кредита на развитие, и всё это теперь можно сделать в онлайн или мобильном банке. Ещё в 2014 году регистрация ИП, подготовка документов, заполнение вручную формы 210001, заверение формы у нотариуса и прочие процедуры, необходимые для старта бизнеса, занимали 2 недели, которые будущему предпринимателю приходилось проводить на ногах. Сегодня подать заявку на регистрацию можно через
сайт Альфа-Банка: процедура не отнимает больше 15 минут.
Дальнейшее взаимодействие с банком по абсолютно всем вопросам будет происходить тогда и там, где это удобно клиенту. «Клиенту не нужно тратить время и силы на решение какой-либо бизнес-задачи, - рассказывает Сергей Шабунин. - Он просто звонит по телефону своему менеджеру, имя которого отражается на странице клиента в интернет-банке, и менеджер либо решает вопрос по телефону, либо подключает профильных специалистов для его решения. Если же есть необходимость, выезжает к клиенту и решает вопрос на месте. Доступ к приложению бесплатный».
Среди других востребованных предпринимателями услуг - цифровая карта «Альфа-Бизнес» с кэшбэком до 5% за бизнес-расходы. Она привязана к расчётному счёту компании и обеспечивает доступ к нему по всему миру в режиме 24/7. Карта выпускается мгновенно в интернет-банке, после чего ею сразу же можно пользоваться: совершать платежи, оплачивать покупки в Интернете. А привязав ее к смартфону и добавив в электронные кошельки, картой можно расплачиваться в привычных магазинах или снимать и вносить наличные (если банкомат оснащен NFC-ридером).
Взаимодействие с мобильным банком абсолютно безопасно и происходит буквально в одно касание пальца: вместо того, чтобы вводить восьмизначный код, клиент может воспользоваться сервисом PayControl (16+) и использовать отпечаток пальца для доступа к сервисам. «Наше приложение для бизнеса неоднократно было признано лучшим на многочисленных отраслевых конкурсах, конференциях, экспертных комиссия. В прошлом году оно было признано лучшим приложением для руководителей среди крупных банков по версии консалтингового агентства Markswebb. Разумеется, такую высокую оценку оно получает в том числе благодаря высокой степени надёжности работы и защиты от несанкционированного входа», - подчёркивает Сергей Шабунин.
Альфа-Банк с 2010 года выделил работу с малым и микробизнесом в отдельное направление, сфокусировавшись на создании сервисов и пакетов услуг, которые востребованы именно малыми предпринимателями. Программа «Удалённые города» делает возможным получить доступ к услугам передового банка здесь и сейчас, где бы ни находился предприниматель.