На бытовые проблемы ставропольцы теперь могут пожаловаться голосовому помощнику «Алисе»

19 ноября 2021, 15:29Общество

Голосовой сервис Яндекса обучили новому навыку. Разработали его специалисты Центра экспертизы в сфере интернет-коммуникаций АНО «Диалог».

 Теперь через «Алису» можно отправлять голосовые обращения к органам исполнительной власти напрямую в федеральную систему обратной связи «Инцидент Менеджмент».
Сервис распознает аудио обращение, переводит его в текстовый формат и направляет напрямую в «Инцидент Менеджмент». После авторизации в навыке и связывания аккаунтов пользователь получит ответ на почту «Яндекс». Активирует новую опцию фраза «Алиса, запусти навык Инцидент Менеджмент».
«Сейчас «поговорить» с государством, рассказать о бытовых проблемах, требующих решения органов исполнительной власти, можно во всех регионах России, кроме Москвы. Система работает, навык проверен, надеюсь, что столица тоже подключится к этой новой для людей возможности коммуникации с властью», - заявил гендиректор АНО «Диалог» Алексей Гореславский.
В системе топ-10 сфер, в которых люди сталкиваются с бытовыми проблемами. Среди них ЖКХ, благоустройство, образование, здравоохранение, дороги.
«На мой взгляд, это прекрасный новый навык для «Алисы». Думаю, он будет особенно полезен для водителей, когда нужно сообщить, например, о яме на дороге, но от руля отрываться опасно. Я сама активно пользуюсь «Алисой» больше двух лет: спрашиваю о погоде, слушаю музыку, ставлю таймеры, иногда даже болтаем с ней», - рассказала ставропольский специалист по информационным ресурсам Елена Гребенюк.
Ранее ЦУР Ставропольского края совместно с АНО «Диалог» и Правительством региона запустили в мессенджерах Telegram и Viber официальный чат-бот, где также реализована функция обратной связи.
 
Авторы:Валерия Мартынова