сб, 13 дек.
20:56
-6 °С, облачно

Больше 6000 человек пользуются официальным чат-ботом Ставропольского края

29 декабря 2021, 16:30ОбществоФото: Центр управления регионом

В октябре 2021 года Ставрополье вошло в число 10 пилотных регионов страны, в которых были созданы правительственные чат-боты в мессенджерах Telegram и Viber. В ноябре аналогичные чат-боты заработали в социальной сети «ВКонтакте».

В приложение разработчики в лице Центра управления регионом, АНО «Диалог» и Правительства Ставропольского края поместили самую актуальную для жителей и гостей субъекта информацию.

Особенностью нового цифрового помощника стал широкий спектр оказываемых приложением информационных услуг. Многофункциональный чат-бот готов не только рассказать о достопримечательностях края, поделиться полезными данными, но и решать проблемы конкретного пользователя за счет интеграции с системой «Инцидент Менеджмент».

Авторизовавшись, пользователь может отправить сообщение, которое тут же окажется в системе реагирования «Инцидент Менеджмент». На Ставрополье посредством чат-бота в систему уже зашло более 120 сообщений.

«К примеру, в начале декабря через чат-бот поступило сообщение от жителя Ставрополя. Гражданин рассказал о повреждении поручней на участке тротуара со сложным рельефом по улице Мичурина. ЦУР зафиксировал сообщение и передал информацию городской администрации. Мэрия оперативно провела восстановительные работы»,
отметила руководитель ЦУР Ставропольского края Александра Силицкая.

В совокупности у чат-бота Ставропольского края на сегодня уже свыше 6000 подписчиков. А в целом по стране за два с половиной месяца аудитория чат-ботов 10 пилотных регионов превысила 74 тыс. человек. Общее количество мнений, вопросов и обращений, которые ежедневно поступают через чат-бот к ответственным лицам приблизилось к 7000.

Чаще всего граждан, обращающихся к органам власти через чат-бот, волнуют такие темы как состояние дорог, социальная защита, коронавирус, услуги ЖКХ, а также уборка придомовых территорий и благоустройство.

Пользователи отмечают, что в чат-боте Ставропольского края максимум фактов изложены простыми словами и цифрами. Реплики бота выстроены в последовательную структуру, которая дает пользователю четкое руководство к действию. К примеру, в приложении собрана информация о всех действующих в крае «горячих линиях» органов власти, что особенно актуально в период длительных новогодних праздников.

В 2022 году официальные чат-боты будут запущены во всех регионах РФ. Проект реализуется благодаря поддержке Минцифры в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика».

Авторы:Рита Окс