Одна из известнейших достопримечательностей Пятигорска работает по принципу маятника: один вагончик спускается с вершины Машука, а второй поднимается наверх. Такая конструкция механизма позволяет развивать немалую скорость — вагончик достигает вершины примерно за 3 минуты, двигаясь со скоростью 29 километров в час — 8 метров в секунду.
Из-за того, что пятигорская канатка пользуется большим спросом у туристов и жителей города, нередко возникают большие очереди. Так как вагончика только два, и каждый из них вмещает не более 20 пассажиров, не все могут подняться на вершину Машука с ветерком.
В 2022 году стало известно, что ретро-вагончики пятигорской канатки будут заменены на современную российскую разработку. Новый вагон уже стоит на нижней станции под эффектным куполом, однако, когда именно его запустят — руководство канатной дороги не сообщает.
Пятигорская канатка работает круглый год, а её расписание меняется в зависимости от сезона и погодных условий.
Подробней о том, как появился этот вид транспорта на КМВ и как он развивается, читайте в большом материале «Победы26».
Ранее сообщалось, что срок эксплуатации автобусов и маршрутных такси Ставропольского края планируют ограничить в 10 лет. Об этом губернатор Владимир Владимиров сообщил на ежегодной пресс-конференции.