Подготовкой к школе и дополнительным образованием учеников начальных классов на КМВ занимаются более 100 репетиторов. Данные получены от одного из самых популярных агрегаторов для размещения объявлений о дополнительных занятиях. Спрос на репетиторов также высок — в среднем, один учитель может иметь более 10 учеников на постоянной основе.
Меньше всего таких услуг предлагают в Кисловодске, больше всего — в Пятигорске. Ценник на занятия с репетитором для учеников начальной школы не очень высок — варьируется от 300 до 800 рублей за час занятий. Некоторые учителя готовы приезжать к ребёнку на дом, что облегчает взаимодействие.
Обычно, занятия с репетитором начинают дети старше 6 лет. Именно в этом возрасте ребята переходят в подготовительную группу детского сада, в которой и начинается подготовка к школе. Малышей учат читать и писать, знакомят с окружающим миром и готовят к тому, чтобы усваивать школьные знания и ежедневно готовиться к урокам.
«Некоторые школы проводят тестирования, которые показывают уровень знаний будущего школьника. Вступительный экзамен проверяет умение детей читать по слогам, считать до десяти и иметь поверхностные знания об окружающем мире»,
— рассказала бывший школьный учитель со стажем более 50 лет, репетитор Инна Сидорова.
Родители отмечают, что воспитатели детских садов редко следуют полноценной программе подготовки к школе. В некоторых дошкольных учреждениях могут проводить минимум занятий, предпочитая занимать ребёнка играми и творчеством. Нередко воспитатели приглашают в детские сады школьных учителей, которые проводят занятия с детьми вместо них. Это платная услуга.
«Родители, обращаясь к репетитору, хотят получить то, что им не дают воспитатели в детских садах — подготовить ребёнка к возможному прохождению вступительных тестов и облегчить период адаптации в школе»,
— сообщает репетитор.
Репетиторы помогают привести в порядок и систематизировать знания, которые ребёнок получает от взаимодействия с родителями, сверстниками и воспитателями. В начальной школе занятия с репетитором дают возможность сфокусироваться на школьной программе и индивидуально разобрать сложные темы.
«Школьный учитель в отличии от репетитора не будет повторять один и тот же материал каждому отдельному ребёнку. Тема пройдена и всё, изучаем следующую. От этого и плохие оценки — ребёнок упустил важную тему, а преподаватель уже начал рассказывать о чём-то новом. Дополнительное обучение позволит увидеть пробелы в знаниях и поможет ребёнку их закрыть»,
— рассказала мама дошкольницы Наталья Александрова.
«Ребёнку необходим репетитор для того, чтобы получить углублённые знания в темах, которые в школе проходят очень поверхностно. Раньше учителя могли позволить себе рассказывать дополнительные интересные факты и приводить погружающие в тему примеры, а сейчас плотность обучения в школах серьёзно увеличилась»,
— добавила мама школьника, который занимается с репетитором.
В первом классе у школьников нет оценочной системы — оценки появляются только во втором классе. В связи с этим, у родителей может возникнуть недоумение — учителя хвалили ребёнка и отмечали его способности, а в новом учебном году у него появились первые двойки.
«Очень редко родители начинают работать со школьником сами — легче найти ребёнку репетитора. Многие родители боятся, что не смогут объяснить ребёнку сложную программу, по которой обучают в современных школах. Трудности появляются и из-за переполненности классов — учитель просто не может донести материал до каждого из 40 учеников»,
— отмечает Инна Сидорова.
Самые популярные направления подготовки — русский и английский языки и математика. Каждый ребёнок понимает предметы по-разному: для кого-то таблица умножения станет большей проблемой, чем изучение падежей, и наоборот.
«Цели у родителей, которые отдают ребёнка к репетитору, тоже различаются. Некоторые хотят просто выполнить домашнее задание, повторив пройденный материал, а для других главной задачей становится повышение общей успеваемости у ребёнка»,
— рассказывает репетитор.
Как отмечают учителя, работавшие с более ранними программами обучения, фокус современных преподавателей сместился с необходимости внедрить школьнику знания к попытке научить эти знания искать. Многие родители отмечают сложности в выполнении этой задачи и невозможность полностью контролировать обучение ребёнка. Именно поэтому, отмечает репетитор, возникает большой спрос на дополнительное образование.
«Работе учителям мешает и огромное количество присущей профессии бюрократии. Рассказывая тему переполненному классу и думая об отчётности, преподаватель часто упускает учеников, которым необходимо существенно больше времени на понимание темы»,
— отметила Инна Сидорова.
Ранее корреспондент «Победы26» узнала, как организовано дополнительное образование в «Точках роста». Подробности — в фоторепортаже.