сб, 13 дек.
06:09
+3 °С, дождь

Вкусный «кинокорм» и сэлфи с Ефремовым: как пятигорчанка снимается в фильмах на КМВ

29 ноября , 17:53КультураФото: Антон Глушков / ИА «Победа26»

Военная пенсионерка из Пятигорска Елена Шмидт уже несколько лет участвует в киносъёмках. Женщина играет в массовых сценах картин, которые снимают на Кавминводах. Так, в сентябре этого года на курортах шла работа над «Новыми приключениями Петрова и Васечкина» — современной версией советских детских фильмов. Как это было — в материале «Портала Пятигорска».

Будут спасать поэта

В последние годы Кавминводы полюбились московским кинорежиссёрам: здесь сняли сериалы «Судья. Трасса», «Любопытная Варвара. Второй сезон», третий фильм из цикла «Адвокат Ардашев» — «Убийство на водах», третий сезон сериала «Шифр», полный метр «Папины дочки. Мама вернулась», «Чебурашка», «Лермонтов», «Любовь без размера» и другие фильмы для телевидения, кинотеатров и стриминговых платформ. К выходу готовится музыкальная фантастическая комедия «Новейшие приключения Петрова и Васечкина в горах Кавказа».

Современные «Приключения Петрова и Васечкина» снимает Пётр Тодоровский — младший представитель династии кинорежиссёров. Его отец Валерий снимал и продюсировал популярные в 2000-х годах фильмы и сериалы «Каменская», «Бригада», «Мастер и Маргарита», «Стиляги», «Оттепель» и другие. А дед — тоже Пётр Тодоровский — стал культовым советским режиссёром, самые знаменитые фильмы которого: «Весна на Заречной улице», «Любимая женщина механика Гаврилова» и «Интердевочка».

Оригинальные фильмы про советских школьников снял режиссёр Владимир Алеников по собственному сценарию. Современную версию приключений также сняли по его книге.

Как рассказала корреспонденту «Портала Пятигорска» актриса массовых сцен Елена Шмидт, ремейк приключений советских школьников будет связан с Михаилом Лермонтовым.

«По сюжету ребята приезжают на каникулы в Пятигорск и во время экскурсии в музей „Домик Лермонтова“ волшебным образом переносятся в XIX век. Там они станут свидетелями подготовки к дуэли и постараются её предотвратить»,

— рассказала пятигорчанка.

Елена участвовала в съёмке сцен в музее «Домик Лермонтова» — в толпе артистов массовки изображала экскурсантку.

Елена с интересом относится к жизни, поэтому участие в кино для неё — любимое хобби
Фото: Личный архив Е. Шмидт
«В Пятигорске подбором артистов в массовку занимается Елена Козленко — она бригадир актёров массовых сцен. Я снималась в музее Лермонтова, у меня было две смены. Мы изображали экскурсию, а вообще фильм снимали на разных локациях — и в Кисловодске, и в ессентукской грязелечебнице. Я отличилась — вмешалась в работу съёмочной группы, указав на то, что в кадр попадают антенны — тогда снимали эпизод в XIX веке и таких предметов быть не должно. Но меня отругали — оказывается, сегодня все лишние статичные объекты легко удалить на монтаже»,

— со смехом вспомнила свой конфуз Елена.

Строгий «Мартынов»

Во время съёмок пятигорчанке удалось пообщаться с актёром Никитой Ефремовым — продолжатель артистической династии сыграл роль Николая Мартынова.

«Очень благоприятное впечатление произвёл Никита Ефремов. Артисты массовки часто пользуются близостью к знаменитостям и берут автографы, делают с ними фото. Решилась и я. Во время обеденного перерыва я заметила, что он курит на ступеньках своего вагончика. Я понимаю, что не вовремя, но всё-таки подошла к нему. А он мне говорит: „Вы видите, я курю. Дайте мне отдохнуть, всё потом“. Я решила, что не судьба. Однако каково же было моё удивление, когда через полчаса Никита сам подошёл ко мне и предложил сделать сэлфи»,

— поделилась Елена.

Никита Ефремов не страдает «звёздной болезнью»
Фото: Личный архив Е. Шмидт

Женщина серьёзно подходит к работе, хотя иногда это мешает процессу. Так, во время съёмки в крошечной комнате домика Лермонтова, где пришлось сгрудиться артистам массовки и исполнителям главных ролей, Елена заметила, что у «Мартынова» перекрутился ремешок на костюме. Пятигорчанка решила поправить его, но Никита Ефремов её осадил:

«Не надо меня трогать!»,

— строго сказал он.

Артист напомнил, что за вид и состояние костюмов на площадке отвечают специальные люди.

Камера, мотор...
Фото: Личный архив Е. Шмидт
«Съёмки это сложный процесс: это долго, у всех, кто занят на площадке, съёмочный день длится по 12 часов, а иногда и дольше. Одну и ту же сцену снимают по много раз с разных ракурсов, делают множество дублей и планов. Операторы носят практически сбрую: камера весит не один килограмм, при операторе даже есть ассистент, который помогает ему передвигаться, чтобы тот не уронил камеру, ведь она очень дорогая. Звукорежиссёр сидит под покрывалом, чтобы не мешали внешние звуки, реквизиторы находят исторические вещи — костюмы, предметы быта, а что-то из этого создают бутафоры. Кино это огромный труд сотен людей»,

— рассказала Елена.

Она также отметила, что на съёмочных площадках присутствуют кулинары — обязательно есть вагончики, где готовят еду. Массовку и ведущих артистов кормят раздельно и разным — артисты зачастую соблюдают строгие диеты, чтобы оставаться в форме.

«На съёмках „Петрова и Васечкина“ нас кормили сосисками. А вообще еда на съёмках называется кинокормом. Обычно она простая, но вкусная»,

— добавил она.

Женщина видела и юных артистов, исполняющих роли Петрова и Васечкина — они не похожи на Егора Дружинина и Дмитрия Баркова, снимавшихся в оригинальных фильмах.

«Ребята не похожи, конечно. Это современные мальчишки, с гаджетами, катаются на квадроциклах»,

— отметила артистка.

С дублёрами на съёмках «Новейших приключений Петрова и Васечкина в горах Кавказа»
Фото: Личный архив Е. Шмидт

Продолжение следует

Сейчас в городах-курортах снимают сразу два сериала: третий сезон теледетектива «Казанова» и военную драму «Истребители» для онлайн-кинотеатра. Елена Шмидт в них тоже участвовала. Она рассказала, что массовка — это не работа, а скорее хобби с доплатой для тех, у кого много свободного времени. Ведь смены на съёмках долгие, а оплата совсем не высока — 1,5 тыс. рублей за 12 часов. По её наблюдениям, чаще всего таким досугом интересуются пенсионеры и молодёжь — школьники и студенты.

Для отбора местных статистов на Кавминводах есть чаты в мессенджерах, где организаторы размещают информацию об условиях набора в предстоящие картины. Самыми востребованными обычно становятся горожане и горожанки без явных следов современности в облике. Они очень затребованы в исторических картинах, где не уместны татуировки, пирсинг, татуаж, нарощенные ногти и ресницы, увеличенные гиалуроновой кислотой губы и волосы, выкрашенные в неестественные оттенки.

На счету у Елены Шмидт участие в 10 фильмах, среди которых: «Встать на ноги» режиссёра П. Тимофеева, «Чужой дом» С. Назарова, «Хождение по мукам» К. Худякова. Останавливаться на этом женщина не собирается, ведь участвовать в создании кино невероятно интересно. А однажды пятигорчанка и вовсе попала в кадр случайно — находясь в Подмосковье в гостях у родственников проходила мимо заброшенной частной дачи, где в этот момент снимали сериал «След».

«Так удачно прошла мимо, что даже не заметила, как попала в кадр. Потом попросили ещё несколько дублей пройти. Эти кадры вошли в итоговую версию монтажа»,

— вспоминает она.

В костюме марсианки на съёмках предстоящего фильма «Армариус»
Фото: Личный архив Е. Шмидт

Ранее «Портал Пятигорска» сообщал о том, что ставропольский фотограф представил AR-проект в Пятигорске.

Авторы:Елизавета Боброва