В Пятигорске теперь курсирует новый трамвай отечественного производства. Он работает на маршруте №7 «Колхозная площадь — микрорайон Бештау». До этого современный скоростной вагон протестировали специалисты и он получил сертификацию.
Губернатор Ставрополья рассказал, что вагон сделали в России, на заводе в Екатеринбурге. Он подходит для узкоколейки Пятигорска. Такая же система сохранилась только в Евпатории и Калининграде.
«Появление нового трамвая — знаковое событие для Пятигорска. Это не только способ передвижения, но ещё и элемент курортной жизни»,
— отметил губернатор.
До конца года краевые власти планируют приобрести ещё восемь трамваев, а в целом стремятся заменить до 30 вагонов.
По словам начальника службы движения Пятигорского филиала государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Крайтранс» Виктории Булатовой, в новом вагоне есть задний ход. Раньше в трамваях в Пятигорске такого не было.
Видеонаблюдение установлено в вагоне, в кабине водителя, а также снаружи — с правой и левой стороны и сзади. Изображение выводят на монитор в кабине водителя. А ещё в новом трамвае можно воспользоваться бесплатным вай-фаем и заряжать телефоны — рядом с креслами есть USB-разъёмы.
Едет новый трамвай плавно и быстро, а пассажиров помещается довольно много. Это модель 71-411 — современная и скоростная. Центральная площадка — низкопольная, она оснащена выдвижным пандусом для колясок.
«Вагон очень вместительный за счёт того, что большая площадка. Здесь могут находиться 179 человек. Есть 21 кресло, сиденье для кондуктора, места для инвалидов и откидные места для их сопровождающих. Всё удобно для работы кондуктора и пассажиров»,
— отметила начальник службы движения Пятигорского филиала государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Крайтранс» Виктория Булатова.
Как и остальные пятигорские трамваи, новый вагон оснащён системой ГЛОНАСС. Его можно будет отслеживать на картах через смартфон.
В кабине водителя всё продумано и современно. Например, есть удобный сенсорный монитор и кондиционер, обдув стёкол.
«Работает кнопка „песочница“ для подачи песка на рельсы. Этой опцией оснащены все вагоны, но в старых установлен рычаг, а здесь — кнопка. Ещё плюс — имеются отдельные переключатели для открытия передней двери и всех дверей сразу. Это удобно, если выйти нужно только водителю или если проводится посадка и высадка на остановке»,
— добавила Виктория Булатова.
Отметим, что новых трамваев пятигорчане ждали с нетерпением.