Для улучшения асфальтобетонного покрытия старший преподаватель кафедры строительства СКФУ Дмитрий Воробьёв предложил использовать ПЭТ-бутылки. Это позволит снизить себестоимость дорожного покрытия, а также использовать отходы как вторсырьё.
Исходя из разработки учёного, на километр двухполосной дороги потребуется 1152 кг пластика — около 27400 бутылок объёмом 1,5 л. Использовать материал можно будет как при укладке верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, так и нижнего, который толще в 1,5 раза. Для последнего необходимо будет увеличить количество перерабатываемого пластика более чем в два раза.
«Технология сравнительно простая и легко масштабируемая. Для нашего метода не требуется переоборудовать заводы целиком. Достаточно дооснастить их дополнительным реактором для переработки пластика»,
— пояснил Дмитрий Воробьёв.
На сегодняшний день протекает заключительный этап разработки — учёный почти завершил научную часть исследования и приступает к практической, в рамках которой будет осуществлено тестирование оборудования.
Ранее сообщалось, что обучающийся СКФУ создал универсальный контрастный препарат для магнитной и компьютерной томографии.